Автоэксперты проанализировали объёмы продаж одной из самых популярных премиальных марок на нашем рынке.
Дальнейшее развитие бизнеса Mercedes-Benz в России в ближайшей перспективе достаточно печально. Всё, что сейчас могут сделать дилеры марки – оттянуть момент, когда запасы машин закончатся. Последние машины авторитейлеры получали в марте, сообщают эксперты «РГС Банка».
В основном были только те машины, которые дистрибьютор отгрузил на основе февральских заказов. Ввоз всех импортных моделей марки в нашу страну прекращён, а завод в Подмосковье, где выпускали седаны Е-класса, а также вседорожники GLС- , GLE и GLS-классов, остановлен. При этом всех моделей Mercedes-Benz еще достаточно много на складах ведущих дилеров этой марки. У таких авторитейлеров, как «Ключавто», «Панавто» и «Рольф», запасы еще исчисляются сотнями штук, а у «Авилона» превышают тысячу.
В то же время колоссальный – нередко в 2-2,5 раза за первый квартал этого года – рост конечной цены этих машин привел к тому, что они практически перестали находить покупателей. Кроме того, и сами дилеры, чтобы не оставлять шикарные «салоны-дворцы» Mercedes-Benz без машин, не спешат продавать все имеющиеся модели. В этом свете даже при полном отсутствии поставок особенно преданные поклонники марки наверняка смогут купить новую машину ещё в течение 5-6 месяцев.
По итогам продаж в первом квартале 2022 года у марки Mercedes-Benz топ-10 по-прежнему возглавляет седан Е-класса, но и он, и восемь кроссоверов марки потеряли в продажах. Единственной штутгартской моделью, которую раскупали лучше, чем год назад, стал седан S-класса.
Модельный ряд для российского рынка состоял из 24 моделей, не хуже, чем на рынках Германии, Китая или США. Однако в марте продажи бренда в России практически остановились. В итоге по итогам первого квартала 2022 года объём бизнеса Mercedes-Benz в части новых легковых автомобилей составил 6 919 штук. Это означает снижение продаж к аналогичному периоду прошлого года на 39%, существеннее, чем для рынка в целом (-28%).
В модельной гамме марки нашлась единственная модель, продажи которой по итогам первого квартала увеличились почти на треть – это седан S-класса (461 а/м, +30%). Похоже, что перед началом серьёзного кризиса хорошо обеспеченные граждане России скупали самые дорогие (цена в салонах составляет 19-67 миллионов рублей) в модельной гамме седаны с завидным усердием. К слову, похожая ситуация в нашей стране уже была не раз, например, перед кризисом конца 2008 года.
Все остальные модели Mercedes-Benz упали в продажах. Традиционно лидирующий E-класс разошёлся тиражом 1 287 а/м (-24% к I кв. 2021 года). Самый большой вседорожник в гамме – GLS — нашел 1 061 покупателя (-20%). Тройку лидеров по продажам замкнул GLE – 1 056 а/м; -21%. При этом самым сильным падением (на 83%) отметился любимец женщин и поклонников каршеринга – компактный «паркетник» GLA. Остальные пять моделей, попавших в топ-10, также оказались кроссоверами. За первый квартал они нашли от 378 до 651 покупателей.
Источник: autonavigator.ru