«Ъ»: цены на автомобили с пробегом в РФ в апреле 2022 года снизились к марту на 15%
Объем предложения на рынке автомобилей с пробегом вырос до уровня докризисного февраля. В тоже время средняя стоимость «бэушек» с пиковых значений марта снизилась на 15%, и на столько же упал спрос. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные опрошенных онлайн-агрегаторов и дилеров.
Автомобили Mazda. Фото Obi — @pixel6propix / Unsplash
Как заявили коллегам в «Дроме», самый активный приток объявлений о продаже подержанных машин пришелся на вторую половину апреля. Исключением стали только первые майские выходные (с 30 апреля по 4 мая), когда интерес к покупке автомобилей и предложение относительно предыдущей недели упали на 7% и 9% соответственно.
В целом же предложение на «вторичке» восстановилось: в апреле оно оказалось на 12% выше, чем в начале года, и на 30% выше, чем в середине марта, рассказали в «Авто.ру». Кроме того, на сервисе заметили рост активности пользователей – со 2 по 4 мая число просмотров объявлений выросло по сравнению с 1 мая сразу на 32%.
Цены на вторичном рынке тоже пошли в низ. Если сравнивать с мартом, когда машины подорожали сильнее всего и «в среднем по больнице» стоили 1,2-1,25 млн рублей, к началу мая их средний ценник, по разным оценкам, снизился на 15-18%.
Это подтверждают и дилеры. Например, в сети автосалонов Fresh Auto говорят о снижении цен на «бэушки» на 15% к марту и почти на 25% к апрелю пошлого года. Популярный седан Kia Rio возрастом до пяти лет подешевел в апреле на 16%, до 949 тыс. рублей, а его конкурент Hyundai Solaris того же возраста – на 22%, до 1 млн рублей.
«Если в феврале-марте этого года мы отчетливо видели, как дорожают автомобили — и новые, и с пробегом, то сейчас постепенно цены снижаются»,— сказал гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль.
Что касается спроса, то, по словам руководителя ижевского автосалона «Кит» Никиты Пантюхина, в апреле он снизился сразу на 60-70%. При этом наибольшей популярностью пользуются автомобили с пробегом стоимостью до 2 млн рублей, а «бэушки» более дорогих сегментов, наоборот, стали покупать реже.
Источник: Коммерсантъ
Источник: avtonovostidnya.ru