Мопед из СССР, который выделялся среди остальных — Рига-11

Детство в СССР проходило без инновационных развлечений, которые распространены сейчас. Все были заняты уличной жизнью во дворах с друзьями. Там же дети узнавали, что такое техника, как она работает, и наблюдали первые модели мопедов, которые появлялись у более старшего поколения. Мопед — отличное средство для передвижения, которое в современности почти не распространено в России. Для советских детей это был уже не велосипед, но еще не мотоцикл, который имел большое количество плюсов.

Мопед из СССР, который выделялся среди остальных — Рига-11Фото: «CAR.RU»

В прошлом веке большой популярностью пользовались мопеды советской сборки, но на рынок поступали и иномарки. Все они отличались внешним видом и техническими параметрами, но одинаково доставляли удовольствие владельцам. Особой популярностью пользовались мопеды марки Рига, выпуском которых занимался одноименный завод. Этот производитель имел широкую линейку продукции, но самым запоминающимся стал Рига-11.

Впервые данная модель была представлена в 1976 году. Она сразу привлекла к себе внимание, так как имела эффектное оформление. Как и полагалось технике того времени, мопед имел педали от велосипеда. С их помощью можно было запускать силовой агрегат транспорта и помогать маломощному мотору преодолевать нагрузку.

 

Мопед из СССР, который выделялся среди остальных — Рига-11

Сам силовой агрегат имел всего 1 цилиндр. Его рабочий объем составлял 45 см3, а производительность 1.2 л.с. Для многих такие характеристики могут показаться смешными, но большая часть мопедов того времени имела схожие параметры. Масса транспорта составляла всего 44 кг. Длина достигала 190 см, а ширина 75 см. Высота была более крупной, чем у конкурентов — 115 см. Производитель сообщал, что Рига-11 способна перевозить нагрузку до 100 кг. Максимальная скорость движения составляла 40 км/час. Главная особенность данной модели заключалась в том, что это был первый мопед Рига, оснащенный рамой хребтового типа. Самым слабым местом в конструкции транспорта были колеса. Во время движения по неровным дорогам они могли значительно деформироваться.

За удобную посадку водителя отвечал высоко расположенный руль. Можно было менять его положение, так как он крепился при помощи зажимных элементов с гайками.

Мопед из СССР, который выделялся среди остальных — Рига-11

На пробег 100 км требовалось потратить 2 литра топлива. Для запаса в конструкции установили бак объемом 5.5 литра. Коробка передач тоже предусматривалась — на одну скорость. Как отмечают современники, этот транспорт был простым, но именно из-за этого обрел широкую популярность и узнаваемость на дорогах. Особый спрос отмечался среди молодого поколения СССР. Но удобство в эксплуатации отмечала не только молодежь, поэтому на дорогах мопеды часто находились под управлением взрослых. Добираться на таком транспорте можно было куда угодно без больших затрат.

Сегодня найти мопеды Рига-11 можно на вторичном рынке. Экземпляры в хорошем состоянии реализуются по высоким ценам, так как представляют редкость для рынка и ценность для коллекционеров.

Итог. Рига-11 — известный мопед, который пользовался популярностью в Советском Союзе. Транспорт получил эффектный внешний вид, оснащался маломощным мотором и был способен перевозить до 100 кг.

Источник: car.ru

Добавить комментарий