Первый мокик от завода Дегтярёва, который был популярнее конкурентов, ЗиД 50 Пилот

В Советском Союзе наибольшей популярностью пользовались различные мопеды и мотоциклы. И если вторые были недоступны большинству представителей подрастающего поколения, мопеды оказывались достижимой мечтой. Во дворах собирались целые толпы посмотреть, как юный хозяин 2-колесного транспорта проводит очередной ремонт после поездки. Занятие было увлекательным и не требовало определенных знаний в области механики. Развитие данного сегмента позволило показать миру большое количество моделей, но самые первые были ярче остальных.

Первый мокик от завода Дегтярёва, который был популярнее конкурентов, ЗиД 50 Пилот

На мопедах, которые создавались еще во времена Советского Союза, передвигаются некоторые любители ретро-техники даже сегодня. На дорогах редко, но встречаются такие 2-колесные машины. Они выглядят привлекательно, вызывают ностальгию у старшего поколения и не вписываются с общую картину современности. Чаще всего такую технику можно встретить где-то на даче или в деревне. В основном её используют для собственного развлечения или ностальгии.

Но еще несколько десятилетий назад мопеды пользовались большой популярностью и выпускались заводами миллионниками. На слуху сохранились такие предприятия, как Львовский и Красная Звезда. Именно они считались лидерами по производству в сегменте мопедов и мокиков в СССР.

 

Первый мокик от завода Дегтярёва, который был популярнее конкурентов, ЗиД 50 Пилот

Были и другие заводы, которые занимались выпуском продукции данного сегмента. Но речь шла о более редких моделях, которые не успели завоевать широкую популярность. В такой сегмент вошел завод имени Дегтярева. Сейчас многие подумают, что предприятие занималось только сборкой мотоциклов. На самом деле, в середине 1990 годов впервые был собран мопед. Это была модель, получившая наименование ЗиД 50 или “Пилот”. Её официально показали в 1995 году.

В основе этого проекта лежала простая сварная рама трубчатого типа. Это была надежная основа, которая выдерживала вес до 100 кг. За запас хода отвечал топливный бак, объем которого составлял 6 литров. В оснащении предусмотрели 16-дюймовые колеса, которые оказались слишком тонкими. Тормоза были барабанного типа — их хватало для замедления с небольшой скорости.

Первый мокик от завода Дегтярёва, который был популярнее конкурентов, ЗиД 50 Пилот

Это транспортное средство имело необычный внешний вид, так как больше напоминало мотоцикл эндуро. В дальнейшем именно эта особенность сказалась на высокой популярности. В оснащении предусмотрели простой силовой агрегат с воздушной системой охлаждения. В конструкции использовался только один цилиндр, а производительность составляла 2.7 л.с. Максимальная скорость, которую мог развивать транспорт, составляла 50 км/час. Расход топлива на 100 км пробега составлял 3 литра. В паре с мотором работала 3-ступенчатая КПП.

Вес мопеда составлял 80 кг, поэтому управлять им мог даже подросток — именно так и происходило в далеких 1990 годах. Завод имени Дегтярева выпускал и другие, не менее интересные проекты, которые пользовались не меньшим спросом.

Итог. Мопеды во времена Советского Союза были популярны, так как считались доступными для эксплуатации подросткам. В 1990 годах с завода имени Дегтярева выпустили модель “Пилот”, которая обрела широкую известность.

Источник: car.ru

Добавить комментарий