Мотоцикл Ижевского завода, который мало кто видел: ИЖ Сайгак

В свое время мотоциклы марки ИЖ пользовались большой популярностью. У них было огромное количество поклонников, поэтому техника занимала лидирующие позиции на рынке. В Советском Союзе широкое распространение получили и мотоциклы других марок — Минск, Восход. Но ИЖ имели сразу несколько отличий от остальных. Во-первых, это была слишком дорогостоящая продукция. Во-вторых, она предлагала высокое качество и гарантировала надежность в эксплуатации.

Мотоцикл Ижевского завода, который мало кто видел: ИЖ СайгакФото: «CAR.RU»

Ижевский завод получил известность не только в Советском Союзе. Продукция данного производителя активно поставлялась на экспорт. Большую часть поклонников она получила именно в СССР. В линейке марки было представлено много моделей с различными техническими параметрами. Большинство старалось приобретать версии с колясками, так как такую технику можно было использовать и для транспортировки груза. В 1987 году на заводе собрали последний мотоцикл, который получил название Планета 5. Все полагают, что именно на этом этапе деятельность Ижевского завода приостановилась, но это не совсем так.

На заводе активно работала команда конструкторов, которая занималась созданием проектов новых моделей. Другое дело — в серийное производство такая техника больше не шла. Среди таких разработок была одна, получившая наименование ИЖ Сайгак. Данную модель разработали в середине 1990 годов. Это был привлекательный внешне транспорт, который имел классическую компоновку. Колесная база мотоцикла составляла 145 см, высота 130 см, ширина 81 см, а длина 220 см. Удивительно, что при таких габаритах вес конструкции достигал всего 150 кг.

 

Мотоцикл Ижевского завода, который мало кто видел: ИЖ Сайгак

За движение отвечала силовая установка с 4-тактным типом работы. Объем мотора составлял 249 см3, а производительность — 15.5 л.с. Разгонять транспортное средство этот агрегат был способен до 120 км/час. Сайгак без проблем выдерживал нагрузку до 170 кг, поэтому на нем можно было передвигаться двум взрослым. Технические характеристики разработки оказались неплохими. При условии серийного производства, модель имела все шансы стать популярной на рынке того времени. Но руководство завода приняло совершенно другое решение. Мотоцикл модели ИЖ Сайгак выпускался, но небольшими партиями.

Сайгак имел оригинальное оформление. К примеру, из конструкции убрали архаичные бардачки. На их месте расположили 2 крышки из черного пластика. Одна из них закрывала собой воздушный фильтр. Элементы классического ИЖ тоже можно было просмотреть — руль, приборы и даже колеса. Заднюю подвеску сохранили, а вилку с воздушной подкачкой взяли у “Ориона”. Появилась большая палитра цветов мотоцикла вместо прежнего красного. На некоторых экземплярах раму окрашивали в цвет облицовки.

Мотоцикл Ижевского завода, который мало кто видел: ИЖ Сайгак

Мотоцикл уже в таком формате получил свой шарм. Современники сравнивают его с популярным “скремблером” — довольно интересным дизайном, который является актуальным даже сегодня.

Итог. ИЖ Сайгак — мотоцикл, которому было не суждено пойти в серийное производство. Модель была выпущена мелкой партией в 1990 годах.

Источник: car.ru

Добавить комментарий